Людмила Касимова детский сад Улыбка №34

мониторинг младшая группа

Оценка интегративных качеств детей

группы «Буратино» за 2021– 2022 учебный год

Начало года

Конец года

Итог по группе

Интегративные качества

Количество детей: 20 человек

Количество детей: 20человек

Начало

года

Конец

 года

 Высокий

 Средний

 Низкий

 Высокий

 Средний

 Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

  %

 Чел.

%

  Чел.

%

%

%

1

Физически развитый, овладевший основными КГН

 4

 20%

10

50%

 6

30%

5

25%

10

50%

  5

25%

70%

75%

2

Любознатель-ный, активный

5

25%

8

40%

  7

35%

6

30%

10

50%

4

 20%

65%

80%

3

Эмоционально отзывчивый

4

  20%

9

45%

 7

35%

5

25%

10

50%

  5

 25%

65%

75%

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

5

 

25%

9

45%

6

30%

 

6

30%

9

45%

5

25%

70%

75%

5

Способный управлять своим

поведением,

соблюдающий элементарные общепринятые нормы и прави-ла поведения

5

 25%

8

40%

7

35%

6

30%

 

9

45%

 5

 

25%

65%

75%

6

Способность решать интел-лектуальные и личностные задачи адекват-ные возрасту

4

20%

 

8

40%

 

8

40%

6

30%

 

8

40%

 6

30%

60%

70%

7

Сформирован-ность представ-лений о себе и социальном окружении

4

 

20%

 

8

40%

 

8

40%

5

25%

8

40%

 7

35%

60%

65%

8

Овладевший универсальными предпосыл-ками учебной деятельности

4

20%

 

8

40%

 

8

40%

5

25%

 

8

40%

 

 7

 

35%

60%

65%

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

4

  20%

8

40%

 8

 40%

5

25%

 40%

 7

35%

60%

 65%

Итоговый результат

 23 %

 

44%

 

 33%

26%

 

 46%

28%

65%

73%

 

 

 

Оценка навыков и умений детей по образовательным областям

группы «Буратино» за 2021 – 2022 учебный год

 

Образовательные

области

Начало года

Конец года

Итог по

группе

Количество детей: 20 человек

Количество детей: 20человек

Начало

года

Конец

 года

 Высокий

 Средний

 Низкий

 Высокий

 Средний

 Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

%

%

1

Физическое развитие

4

20%

10

50%

6

30%

5

25%

10

50%

-

5

25%

70%

75%

2

Социально – коммуникатив-ное

4

20%

7

35%

9

45%

 6

30%

6

30%

7

35%

55%

60%

3

 Познаватель-

ное развитие

5

25%

  8

40%

7

35%

6

30%

8

40%

 6

30%

65%

70%

4

Речевое

развитие

4

20%

8

40%

8

40%

 

5

25%

9

45%

 6

30%

60%

70%

5

Художественно – эстетическое развитие

4

20%

 

7

35%

 

9

45%

6

30%

 

6

30%

7

35%

55%

60%

Итоговый результат

21%

 

40%

39%

30%

39%

 

31%

61%

69%

 

Справка по результатам мониторинга группы

«Буратино» (2021 - 2022 учебный год)

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Буратино» выстроен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» под редакцией Н. М. Крыловой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 - 2022 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие НОД с дошкольниками.

Характеристика группы: в группе 20 человек (9мальчиков и 11 девочек).

Сроки проведения:

- с 26 сентября по 30 сентября 2021 года;

- с 26 мая по 30 мая 2022 года

В группе осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- фронтальная образовательная деятельность

 

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей ( «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

-  

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

- фронтальная образовательная деятельность.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми группы «Буратино» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Существует небольшая проблема в освоении программы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие», так как динамика усвоения незначительно ниже усвоения программы по другим образовательным областям.

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

 

1.Физическое развитие:

высокий уровень - 25% детей; средний уровень - 50%; низкий - 25%.

Итог по группе: начало года – 70%;  конец года – 75%

 

 

 

  2. Познавательное развитие:

высокий уровень - 30% детей; средний уровень - 40%; низкий - 30%.

Итог по группе: начало года – 65%;  конец года – 70%

 

3,Речевое развитие:

высокий уровень - 25% детей; средний уровень - 45%; низкий - 30%.

Итог по группе: начало года – 60%;  конец года – 70%

 

4,Художественно – эстетическое развитие:

высокий уровень - 30% детей; средний уровень - 30%; низкий - 40%.

Итог по группе: начало года – 55%;  конец года – 60%

 

5,Социально – коммуникативное развитие:

высокий уровень - 30% детей; средний уровень - 30%; низкий - 40%.

Итог по группе: начало года –55%;  конец года – 60%

 

 

 

 

  Оценка интегративных качеств

Существует небольшая проблема в освоении программы по интегративным качествам :  « Способность решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении»,

«Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», так как динамика усвоения незначительно меньше других интегративных качеств.

Анализ качества знаний по интегративным качествам позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие:

 высокий уровень - 25%; средний - 50%; низкий - 25%.

 

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:

высокий уровень - 30%; средний -  45%; низкий - 25%.

 

Любознательность и активность:

 высокий уровень - 30%; средний – 50%; низкий - 20%.

 

Эмоциональность и отзывчивость:

 высокий уровень - 25%; средний - 50%; низкий - 25%.

 

Способность управлять своим поведением,  соблюдающий элементарные общепринятые нормы

 и правила поведения:

высокий уровень - 30%; средний - 45%; низкий – 12%

 

Овладение необходимыми умениями и навыками :

высокий уровень - 25%; средний - 40%; низкий - 35%.

 

Сформированность представлений о себе и социальном окружении:

 высокий уровень – 25 %; средний - 40%; низкий - 35%.

 

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту  :

высокий уровень - 30%; средний - 40%; низкий - 30%.

 

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности :

 высокий уровень -25%; средний -  40%; низкий - 35%.

 

Итог по группе: начало года – 65%; конец года – 73%.

 

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» под редакцией Н.М.Крыловой находятся в пределах высокого и среднего уровней. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Преобладает и низкий уровень усвоения программы в связи с посещением детей разных национальностей.

 

Таким образом, образовательная деятельность в группе «Буратино» реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качественных показателей по реализации образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие» и « Художественно – эстетическое развитие », но динамика усвоения незначительно меньше (на 4%- 5%) показателей по реализации других образовательных областей . 

 И всё же очевиден положительный результат проделанной работы. Дошкольники способны применять  в повседневной деятельности полученные знания и умения.

 

 

 

 

 

25 мая 2022 в 18:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.