Людмила Касимова детский сад Улыбка №34
мониторинг младшая группаОценка интегративных качеств детей группы «Буратино» за 2021– 2022 учебный год
Оценка навыков и умений детей по образовательным областям группы «Буратино» за 2021 – 2022 учебный год
Справка по результатам мониторинга группы «Буратино» (2021 - 2022 учебный год) Воспитательно-образовательный процесс в группе «Буратино» выстроен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» под редакцией Н. М. Крыловой. С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 - 2022 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды. Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май). Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие НОД с дошкольниками. Характеристика группы: в группе 20 человек (9мальчиков и 11 девочек). Сроки проведения: - с 26 сентября по 30 сентября 2021 года; - с 26 мая по 30 мая 2022 года В группе осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств. Сбор информации основывался на использовании следующих методик: - систематические наблюдения; - организация специальной игровой деятельности; - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; - анализ продуктов детской деятельности; - фронтальная образовательная деятельность
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка. В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка. Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей ( «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка. С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка. Основанием для сбора информации служили: - ежедневные беседы; - - систематические наблюдения; - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; - анализ продуктов детской деятельности; - организация специальной игровой деятельности. - фронтальная образовательная деятельность. Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка. Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми группы «Буратино» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Существует небольшая проблема в освоении программы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие», так как динамика усвоения незначительно ниже усвоения программы по другим образовательным областям. Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
1.Физическое развитие: высокий уровень - 25% детей; средний уровень - 50%; низкий - 25%. Итог по группе: начало года – 70%; конец года – 75%
2. Познавательное развитие: высокий уровень - 30% детей; средний уровень - 40%; низкий - 30%. Итог по группе: начало года – 65%; конец года – 70%
3,Речевое развитие: высокий уровень - 25% детей; средний уровень - 45%; низкий - 30%. Итог по группе: начало года – 60%; конец года – 70%
4,Художественно – эстетическое развитие: высокий уровень - 30% детей; средний уровень - 30%; низкий - 40%. Итог по группе: начало года – 55%; конец года – 60%
5,Социально – коммуникативное развитие: высокий уровень - 30% детей; средний уровень - 30%; низкий - 40%. Итог по группе: начало года –55%; конец года – 60%
Оценка интегративных качеств Существует небольшая проблема в освоении программы по интегративным качествам : « Способность решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», так как динамика усвоения незначительно меньше других интегративных качеств. Анализ качества знаний по интегративным качествам позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень - 25%; средний - 50%; низкий - 25%.
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: высокий уровень - 30%; средний - 45%; низкий - 25%.
Любознательность и активность: высокий уровень - 30%; средний – 50%; низкий - 20%.
Эмоциональность и отзывчивость: высокий уровень - 25%; средний - 50%; низкий - 25%.
Способность управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: высокий уровень - 30%; средний - 45%; низкий – 12%
Овладение необходимыми умениями и навыками : высокий уровень - 25%; средний - 40%; низкий - 35%.
Сформированность представлений о себе и социальном окружении: высокий уровень – 25 %; средний - 40%; низкий - 35%.
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту : высокий уровень - 30%; средний - 40%; низкий - 30%.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности : высокий уровень -25%; средний - 40%; низкий - 35%.
Итог по группе: начало года – 65%; конец года – 73%.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» под редакцией Н.М.Крыловой находятся в пределах высокого и среднего уровней. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Преобладает и низкий уровень усвоения программы в связи с посещением детей разных национальностей.
Таким образом, образовательная деятельность в группе «Буратино» реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качественных показателей по реализации образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие» и « Художественно – эстетическое развитие », но динамика усвоения незначительно меньше (на 4%- 5%) показателей по реализации других образовательных областей . И всё же очевиден положительный результат проделанной работы. Дошкольники способны применять в повседневной деятельности полученные знания и умения.
25 мая 2022 в 18:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.